Бизнес тренер: свой или приглашенный? (часть 2)
Продолжение. Начало ЗДЕСЬ
Тренинговая или консалтинговая компания
Безусловным преимуществом привлечения специализированной компании является не только опыт работы её тренеров и консультантов на разных проектах, в разных ситуациях и разных организациях, но и то, что они могут оперативно воспользоваться опытом и наработками любого другого сотрудника своей компании.
Преимуществом может является также наличие типовых, детально проработанных решений – например, программ и сценариев тренингов, программ разработки и внедрения технологий управления, программ и проработанных инструментов организационной диагностики. Если имеющиеся наработки компании-подрядчика применимы к ситуации конкретной компании-заказчика, то их использование позволяет снижать общее время проекта и трудозатраты обеих сторон. В других ситуациях наличие таких типовых решений может сковывать привлечённых специалистов в выборе средств. Например, большинство тренинговых компаний стараются минимально адаптировать к потребностям компании-заказчика программы своих тренингов, зачастую делая это лишь «косметически», поскольку детальная адаптация довольно ресурсоёмкая задача.
Немаловажным преимуществом компании-подрядчика перед штатным специалистом, как это ни парадоксально, является возможность оперативно согласовывать решения с первым лицом и топ-менеджерами компании-заказчика. Не менее парадоксально то, что внешние консультанты могут быстрее и в более полном объёме получить нужную для анализа информацию и отчётность, нежели какой-либо штатный специалист, ведь запрос этой информации транслируется непосредственно через руководителя компании. Также внешние консультанты и тренеры, в силу своей позиции по отношению к компании-клиенту, имеют большее влияние на принятие решений (сказывается народная мудрость «Нет пророка в своём отечестве» — топ-менеджмент охотнее прислушивается к мнению сторонних экспертов), могут быстрее транслировать реализацию тех или иных решений в организации за счёт постоянной и активной коммуникации с высшим руководством компании-клиента.
Очень значимым фактором , который нельзя игнорировать, является то, что внешние консультанты или тренеры практически никак не связанны в своих действиях и решениях сложившейся практикой взаимоотношений в организации. Например, если кто-то из сотрудников предложил бы реализовать непопулярные, но эффективные с точки зрения прибыльности меры в своей компании (например, способы интенсификации труда или сокращение явно излишних штатных единиц), то он сильно бы рисковал отношениями со многими коллегами и своим положением в организации. Внешние консультанты более свободны в этом отношении.
Также, с психологической точки зрения, стороннему специалисту во многих случаях проще оценивать сложившуюся ситуацию непредвзято, рассматривать её без учёта многих сложившихся в компании практик и взаимоотношений, учитывая лишь действительно значимые с точки зрения конечного результата деятельности факторы.